Раньше я хорошо проводил время в компании с девушками, с выпивкой. Имел хорошую работу, занимался музыкой. Я не мог пожаловаться на тяжелую жизнь. Проблема заключалась в том, что вечером тебе хорошо, а утром ты возвращаешься к серой реальности. Как в песне "Роллинг Стоунз", я никак не могу удовлетворить себя. Я перепробовал все, но хотелось чего-то большего. Помню, как меня пригласили на христианский Новый год. Впервые у меня остались светлые впечатления от праздника, хотя не было выпивки, а просто общались, молились, смеялись. Тогда я понял, что христианское общение не ограничено, даже наоборот. Если есть Христос, даже отдыхать намного проще, и это заставило меня задуматься над тем образом жизни, который я веду.
С
15 лет я был в компании. Мы занимались
криминалом. Просто сидели по подъездам,
по подвалам. Искали себе развлечение:
выпить, покурить, драки район на район.
До того я занимался спортом, учился в
музыкальной школе, хотя и мечтал стать
футболистом. Но потом все забросил. Так
получилось, что 5 человек из нашей
компании посадили за убийство. Других
забрали в армию. В душе у меня была
пустота. И я согласился пойти в церковь.
Я сказал: хуже чем есть, уже не будет.
Пойду, посмотрю. Когда я принял Иисуса
Христа в свое сердце, я увидел, что Бог
дает совершенно новую жизнь. Это было,
как свежий глоток - шанс начать все
сначала.
ИгорьМалицкий. 20 лет. Ритм-гитара.
Я никогда не любил ни пить, ни курить. Любил заниматься спортом. Здоровый образ жизни - это совсем не спасение, насколько я понял. У меня была довольно разношерстная компания. Тем не менее, я нормально себя чувствовал, когда все сидели, пили и курили. Я сидел рядом, и мы просто все общались. Потом они переставали быть способными общаться, и я уходил смотреть телевизор. С другими друзьями я играл в шахматы или приходил поиграть на компьютере. Однажды мы решили заняться криминалом. В ту ночь вместо того, чтобы переживать об удачном исходе дела, я почему-то стоял и молился: "Бог, если ты есть, сделай так, чтобы у нас ничего не получилось". Затратив кучу сил и энергии, мы открыли почти все, что нужно было открыть. Но почему мы не смогли ничего взять, это для всех осталось непонятным. После того у меня было неопределенное чувство, я не понимал, что со мной происходит. Я сказал Богу: "Господи, если Ты есть, я хочу, чтобы Ты поставил в моей жизни окончательные границы. Либо я буду жить полностью с Тобой, забывая о том, что было раньше. Либо я от Тебя отхожу и не думаю". Я все-таки выбрал сторону Бога. Я попал на молодежное служение в церкви.
Я был неформалом с полнейшим презрением ко всему. В угрюмом настроении брел я по городу, делать было абсолютно нечего, все абсолютно надоели. Случилось так, что на остановке встретил девушку, совсем не похожую на всех остальных. Это были миссионеры. Я раньше часто встречал христиан, которые свое миссионерское служение несут тем, что придалбываются на улицах к людям. Сунули мне в руки брошюрку и спросили: "Вопросы есть?" Я что-то спросил, мне что-то ответили. Через время решил все-таки зайти в эту церковь. В это время там проповедовал Олег. И играл на гитаре. Я узнал, что у них есть группа. Мне подарили кассету, я слушал ее целыми днями. До этого я читал Писание - ну, интересная книжка, истории там всякие. А в тот момент понял, что это обращено лично ко мне. Целая книга - для меня. У меня, как у студента КПИшника, возникла куча вопросов. Я читал книги людей, которые пытались научно опровергнуть Библию и в результате сами приходили к Богу. И это поистине повлияло на мой приход к Богу.
9 лет я профессионально занимался спортом. Контактными видами спорта, восточной борьбой. У нас в Киеве - это сплошной бандитизм. В компании "патлатых", у которых hair по пояс, занимались тем, что покуривали наркотики. В техникуме со мной учился парень, которого все давно знали. И тут он ни с того ни с сего поднимается посреди пары и говорит: "Я член общества "Гедеоновы братья", я хочу каждому из вас подарить Евангелие." У всех был дикий шок. Никто и не подозревал, что с нами учится какой-то сектант. Все посмеялись, но, в конечном счете, Евангелие-то он роздал. Летом я втихомолку читал эту маленькую книжечку, мне нравилось. Потом я понял, что тот парень пытался говорить о Боге со всеми в классе, кроме меня. Я подошел и прямо заявил, что хочу поехать в его церковь. Я считал себя рокером, поэтому и пришел в церковь в рваной рубашке, рваной футболке, и рваных шортах. Я надеялся, что меня не воспримут, и я уйду с чистой совестью. Я увидел там пастора: чистенький, в галстучке, хорошо пахнущий, в белой рубашечке. Он подошел ко мне и, по хорошему христианскому обычаю, обнял и поцеловал меня в щеку. Причем это не было наиграно. Это был шок для меня. Я в тот же вечер стал христианином. С тех пор моя жизнь изменилась. Уже через год я был в группе "Гефсиманский сад". Поступил в музыкальную школу. И всем тем, что сегодня имею - я обязан только Богу.
Я пришел в церковь, как многие люди приходят в церковь. На улице дали мне пригласительный. Мы с другом решили пойти. Я был готов к этому. Я увлекался поисками в плане того, что у человека есть не только тело, а есть душа, разум. Все это нуждается в развитии, совершенствовании. В 14 лет я прочитал "Самопознание" Бердяева. Потом были и Кант, и Шопенгауэр, и Ницше. Интересовался многими религиями, читал Бхагават Гиту. Давно хотел попасть в христианскую церковь. Я планировал просто послушать, узнать догматы, а потом пойти в другую церковь. Через месяц я покаялся, я понял, что это то, что я искал. У меня в жизни бывали периоды, в которые мне было не интересно жить. Я знал, что у человека есть нечто более совершенное, чем физическая оболочка. Я хотел больше узнать об этом, поэтому интересовался мистикой, оккультизмом, читал книги графа Орлова, слушал соответствующую музыку. Тексты этих песен говорили об обреченности, хаосе, бессмысленности жизни. Но вот, слава Богу, я попал в церковь и почувствовал красоту творения. Я увидел, как Бог стал меня благословлять, носить на руках. Я научился любить людей.
На вопросы отвечают Олег Усиков, Роман Ващук и Алексей Бойко.
- Как возникло название группы?
В Библии существует два сада, которые имеют символическое значение: Эдемский и Гефсиманский. В Эдемском саду человек ослушался Бога и согрешил, этот сад - символ неповиновения. А в Гефсиманском саду Иисус молился своей последней молитвой: "Отче, не Моя воля, но Твоя да будет", и таким образом смирился перед Богом, поэтому Гефсиманский сад - символ смирения, к которому мы стремимся.
- С чего все началось?
Господь дал нам мысль о группе, которая будет играть музыку, понятную большинству молодежи. Вначале из-за отсутствия репертуара мы исполняли известные христианские песни прославления. Первыми были Олег и Рома, затем к нам присоединились Саша, наш бас-гитарист, Влад, Алеша, Игорь и еще один звукооператор. Сейчас осталось найти только барабанщика.
- Расскажите о выступлениях вашей группы.
Мы ездим в зоны, военные части, училища, церкви. Наряду со звездами украинской эстрады участвовали в таких фестивалях как , "Молодь проти наркотикiв". Даем уличные концерты или выступаем совместно с зарубежными христианскими группами. Играем и в ночных клубах - везде, где нас может услышать молодежь.
- Как реагирует публика и коллеги-музыканты на ваше появление на профессиональной эстраде?
Публика - хорошо. Хотя первая реакция часто бывает предвзятой. Люди считают христианскую музыку скучной и не интересной. Но потом убеждаются, что это не так. Люди же, достигшие известности, смотрят на всех сверху вниз и не особенно охотно идут на контакт, хотя у нас очень много знакомых среди неверующих музыкантов.
- Какова география ваших гастролей?
Киев, Киевская обл., в прошлом году были в Сумах, в августе собираемся на крупный фестиваль христианской песни в Ивано-Франковске.
- Как вы решаете проблему финансирования?
Мы молимся об этом, и уже есть люди, которые заинтересовались нами. Сейчас финансовая проблема особенно ощутима, потому что многие из нас ищут работу. Сложно иметь постоянную работу, разъезжая по всей Украине с проповедью Евангелия.
- Есть ли у вас профессиональные записи?
Несколько лет назад мы выпустили кассету с песнями прославления. А сейчас готовим совершенно новую программу. И когда у нас будет достаточно материала и средств, мы хотим записать все это на компакт-диск. У нас есть также вэб-сайт в Интернете www.emmanuel.kiev.ua, где можно прочитать наши свидетельства, историю нашей группы и послушать три песни.
- В каком направлении вы работаете?
Нет конкретного направления. Рок- группа - это наша программа, это стереотип. Для нас стиль не имеет значения. Мы можем сделать песню в стиле джаз или даже поп. У нас нет определенной зацикленности: то ли это будет рок или жужжащая гитара или хардовый вокал. Музыкальная стилистика только помогает выразить саму идею песни. Потому что, когда мы говорим наркоману: покайся или твоя жизнь заведет тебя неизвестно куда, а после смерти ты просто попадешь в ад, его больше впечатлит жесткая роковая песня. С другой стороны, трудно рассказывать роком о Божьей любви. В нашей новой музыке будут элементы и джаза, и фьюджн, и классики. С помощью всего этого материала можно выразить глубину в музыке.
- Вы всегда выступаете "в живую"?
Кроме случаев записи на телевидении, где это невозможно из-за качества звучания. А вообще наша музыка рассчитана на живое исполнение, потому что у нас бывает очень много импровизаций на сцене.
- Но импровизация требует довольно высокого профессионального уровня.
Наши исполнители постоянно занимаются самосовершенствованием. Рома учится в высшем учебном музыкальном заведении. Влад готовится поступать туда, Олег, Саша, Игорь берут частные уроки у хороших киевских преподавателей.
- Расскажите о вашем репертуаре.
Мы стремимся к тому, чтобы наша музыка была интересной сама по себе, непохожей ни на какую другую. С нами работают несколько поэтов. Мы очень требовательны в отборе текстов. Каждое слово должно иметь смысл. Музыку в основном пишут Олег и Рома. Мы поем на русском, украинском и английском языках, чтобы достичь как можно большего числа людей, как в странах СНГ, так и в соседних - Польше и Венгрии. Английский дает шанс попасть на такие фестивали, куда христианским группам просто дорога закрыта.
- Традиционно, о планах на будущее.
Мы считаем себя миссионерами больше, чем музыкантами. Мы готовы пойти в любое место, куда пошлет нас Господь, чтобы нести Его Слово через нашу музыку. Этому хотим посвятить свою жизнь.
- Ваши пожелания нашим читателям.
- Чтобы люди задумались о том, что им предлагает Бог, что христианство - это не ограниченность а, наоборот, большая свобода.
- После интервью мы не выдержали и задали вопрос о несколько нетрадиционном для верующих внешнем виде.
- Мы проповедуем свободу во Христе, - ответили ребята, - люди видят, что когда человек приходит в церковь, он сразу надевает галстучек, костюмчик, стрижется. Мы не против этого, это нормально. Просто во всем должен быть здравый смысл, и в одежде тоже. Почему бы в тридцатиградусную жару не носить ту одежду, которая удобна. Главное, чтобы в этом не было греха.