Размышляя

Когда облака наполнятся...

Владимир Шишков

Когда облака наполнятся..."С нами такого случиться не может" - это фраза номер один в списке знаменитых последних слов. (Дэвид Кросби)

Да уж, ноябрь - не самый ласковый месяц, - подумалось мне, когда, промокнув до нитки и усевшись в теплом офисе, я слушал завывания штормового ветра, набирая на клавиатуре озябшими пальцами эти строки...

А ведь были же времена, когда всего этого безобразия не было и в помине! Конечно, речь не об офисах, а о ноябрьской непогоде! Сейчас это может показаться невероятным, но в те самые времена дождей просто не было. Ни ноябрьских, ни майских, ни проливных, ни кислотных. Никаких. Мало того, не было стольких вещей, к которым мы так привыкли. Зонтиков и крытых стадионов, солнцезащитных очков и увлажняющих кремов, оранжерей и мясокомбинатов...

Причем тут все это? - удивленно спросит любой из нас. А зачем все это нужно? - не менее удивленно спросил бы тогда любой человек. Впрочем, не любой, нет, был один, который не спешил задавать странные вопросы. Зато он прославился странными делами. Авантюрист, сказали бы сейчас. Ненормальным его считали и современники. Ну, где вы видели, чтобы нормальный человек каждый день по собственной воле уродовался на стройке, которая с самого начала казалась бестолковой тратой средств и сил. Над ним смеялись даже дети. А мужику - хоть бы хны! Чуть свет он на ногах, знай, постукивает молотком. Мало того, втянул в это дело всю семью! И не день или там месяц, сто лет подряд. В СССР это называлось бы «стройкой века», а в США ее занесли бы в «Книгу рекордов Гиннеса». Кстати, насчет ста лет - это не опечатка, если быть точнее, то все 120. Только не надо ахать и недоверчиво отшвыривать газету! Тогда никто такими пустяками голову себе не забивал. Подумаешь, сто лет! В ту пору без особых усилий проживали по семьсот-восемьсот лет, и это считалось нормой.

А вот то, чему по настоящему стоило удивляться. Это, говоря по-современному, объект строительства нашего героя. 

Удивительно было буквально все: и масштабы, и, как уже говорилось, предназначение.

Размеры. Сооружение достигало в длину 135 метров. Ширина его была около 22 метров. А возвышалось оно над землей на высоту современной пятиэтажки. 

А теперь - самое интересное. Трехпалубное сооружение предназначалось для многодневного океанского плавания семьи главного строителя в пестрой компании других пассажиров, разодетых в перья, меха и кожу...

Если вас кто-нибудь спросит, знаете ли вы, когда люди начали путешествовать по морю, не смущайтесь. Можете смело заявлять, ссылаясь на наше издание, что самый первый морской круиз был тщательно подготовлен и блестяще осуществлен человеком по имени Ной. Это именно он терпеливо сносил насмешки, созидая первое чудо первобытного судостроения - деревянный ящик грандиозных размеров, названный ковчегом. Это он, кто твердо верил в прагматизм своего векового труда. Он с самого начала знал, что через сто с небольшим лет на землю прольется первый дождь, и тогда его судно, дотоле нелепо возвышающееся посреди степи, поднимется на волнах и поплывет… Каким он будет, этот первый дождь, Ной мог только догадываться. В те годы земля не знала дождя. Может быть насмешливая поговорка «после дождичка в четверг», как выражение презрительного скепсиса, слетела с уст именно во времена постройки ковчега, - не знаю. Но легко представляю себе тех насмешников. Они были в большинстве, и их здравомыслие, наверняка, покоилось на тезисе «дождя не будет, потому, что его до сих пор не было и просто не может быть никогда». Но вот почему-то прав оказался Ной, а не подавляющее большинство. 

Другой пример.

Помните тех троих из Эдемского сада. И их полемику по поводу «смертельного исхода в результате потребления фруктов». И вот она, западня! Как могут рассуждать о смерти люди, которые о ней не имели на тот момент ни малейшего понятия? (Все равно, что спрашивать у жителя Сахары о свойствах снега, а у мужчины - о том, что чувствует роженица… ) И какой они могли сделать вывод? Правильно. Они рискнули испытать на вкус эту самую смерть. Итог нам известен - эксперимент с фруктами оказался для экспериментаторов гибельным. И нам, привыкшим к реальности смерти, теперь странно даже вообразить, что когда-то ее просто не было и в помине. Как не было дождя до всемирного потопа.

А теперь несолько слов на прощанье.

Вам, наверняка, не раз приходилось слышать о Конце света, о грядущем возвращении Иисуса Христа, Его Божьем Суде и о его последствиях - огненном озере для всех богопротивников?

Интересно, как вы привыкли все это воспринимать? Как требующую научного обоснования допотопную байку про «дождичек в четверг»? Или по-детски серьезно, вполне сознавая важность всех вытекающих отсюда последствий?

Лично я предпочитаю верить в то, о чем предупреждает нас Библия, как бы это не казалось странным с точки зрения большинства или современной науки. И на полном серьезе готовлюсь к встрече с Христом, совершенно не смущаясь тем обстоятельством, что его пока не слышно и не видно. Знаю по опыту, что великие дела могут совершиться в одночасье, но готовятся и зреют не спеша. «Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь» (Еккл.11:3)

Когда это сбудется? Точно не знаю. Но чувствую, интуитивную правоту строк Андрея Макаревича: «Иисус еще не здесь, но уже в пути». И у меня нет ни малейшего желания сомневаться по этому поводу. Ведь мои сомнения могут стоить мне жизни. А она у меня одна.