Солнечный день настойчиво пробивался сквозь оконные шторы, а красивая женщина блаженно улыбалась во сне, раскинув русые кудри по подушке. Этой ночью она долго молилась, а потом писала письмо.
И лишь, когда первые лучи солнца осветили небосвод, умиротворенная, она погрузилась в чуткий сон. На письменном столе лежал листик в клеточку, исписанный аккуратными круглыми буквами. В комнате было уже достаточно светло, чтобы прочитать написанное:
«Я пишу, потому что мне очень надо поговорить с тобой, милый. Я хочу, чтобы между нами, как и раньше, не было никаких недомолвок. Мне очень важно, чтобы ты меня понял, и я знаю, что так и будет… Ты всегда меня понимал. Тебе достаточно было одного моего взгляда или движения руки. И уж, конечно, мне никогда не требовалось долгих объяснений. Да, мы были созданы друг для друга…
Я до мельчайших подробностей помню нашу первую встречу и долгие письма, которые всегда начинались: «Здравствуй, мой Оленёнок!» и заканчивались: «До свидания, моя Оленька». Их было много, теплых и трогательных. Пока, наконец, ты не приехал и не забрал меня, чтобы никогда больше не расставаться. Ты стал для меня не только заботливым мужем и прекрасным любовником, но, самое главное, ты был моим лучшим другом. Есть что-то, что принадлежит только нам: никто никогда не будет обнимать меня так, как ты, только ты мог так нежно целовать мои руки, только ты знал те «волшебные» слова, которые помогали мне быстро успокоиться, когда что-то меня волновало… Да и ещё многое другое, что принадлежало и всегда будет принадлежать только нам двоим.
Мы многое с тобой пережили за 17 лет: плакали и смеялись, скитались по общежитиям и строили дом; рожали детей и мечтали о внуках; горевали о быстротечности времени и радовались о вечности, приготовленной нам Богом. Мы справились со всеми трудностями, встававшими на нашем пути, кроме одной – твоей болезнью. Она победила, отняв у меня самое дорогое - тебя. И хоть я понимала, что тебе сейчас легче, что ты находишься там, куда мы с тобой стремились, и что мы еще обязательно встретимся, в тот момент жизнь для меня остановилась. Долгих два года я жила лишь прошлым…
А помнишь о своей последней просьбе? Мне никогда её не забыть. Ты сжал мои пальцы и пересохшими, потрескавшимися от высокой температуры, губами прошептал: «Я прошу тебя, будь счастливой. Пожалуйста. Обещаешь?» Я молча кивала, не в силах сдержать слез, а в душе думала, что без тебя это невозможно. Но от тебя нельзя было ничего утаить. Ты умел читать по моим глазам. «Это возможно, родная, - ответил ты на мои мысли. – Я ухожу, но рядом с тобой остается Бог. А с Ним возможно все… Он поможет тебе пройти эту боль, утешит, а затем научит радоваться жизни снова».
Ты был прав. Только с Его помощью я смогла выстоять и не сломаться. Это Он покрыл мое сердце Своим бальзамом, чтобы оно не ожесточилось и не разбилось на тысячи безответных «За что?» и «Почему?»
А потом Бог привел в мою жизнь его… Того, кто снова научил меня смеяться.
Знаешь, я сначала постоянно сравнивала его с тобой. И всегда очень огорчалась, убеждаясь, что он не похож на тебя. У него другие глаза, мечты и вкусы. Он по-другому смеется и по-другому называет меня. Сначала я даже злилась, а потом просто поняла: он – не ты! Но есть то, в чем вы похожи – он так же, как и ты, любит Господа … и меня.
Своей любовью он сумел отогреть мое сердце. Цвета вокруг стали ярче, а запахи разнообразны. С ним в мою жизнь опять прилетели птицы…
С тобой, любовь моя, меня объединяет прошлое. А с ним меня ждет будущее. С тобой мы рожали детей и сажали саженцы в саду. А с ним мы будем растить внуков и собирать плоды с деревьев.
С тобой весна моей жизни перешла в яркое лето, а с ним я хочу встретить свою позднюю осень.
Я всегда считала, что нельзя любить двоих одновременно, но я ошибалась.
То, что я хочу сказать, возможно, причинит тебе боль, но я хочу, чтобы ты знал: я люблю его. Люблю так же сильно, как и тебя. Завтра у нас свадьба!
Знаю, милый, ты не огорчился, потому что ты по-прежнему любишь меня и хочешь, чтобы я была счастлива.
И я постараюсь выполнить твою последнюю просьбу. Да, я обязательно буду счастлива! Потому что об этом меня просил ты, и потому что этого хочет Бог!