Загадка Благодатного огня уже много столетий будоражит умы людей. Христиане из Православной и Армянской Апостольской церкви свято верят, что он сходит прямо с неба и, аккурат на Пасху, в храме Гроба Господня возжигает свечу в руках патриарха.
Чего ждут от этого чуда верующие? Одни радуются, как дети, и, неся домой частичку святого пламени, верят, что их дом минуют напасти. Другие хранят его, как память о посещении Святой земли. Сильные мира сего везут огонь на родину, чтобы, красуясь перед камерами и прихожанами, торжественно передать его духовенству. Размышляя над суетой вокруг «чудесного пламени», я вспоминаю одну средневековую легенду о некоем Раньеро.
Он жил в красивом, богатом городе Флоренции и славился неимоверной силой, удалью и неуемной гордыней. Пока местные жители занимались мирными ремеслами, Раньеро не упускал случая поучаствовать в рыцарских турнирах, а то и просто в драках. Он любил во всем быть первым — не мог спокойно спать, если о нем не говорили в городе.
Вскоре наш герой влюбился в красавицу Франческу, которая согласилась с ним обвенчаться, — кто ж откажет прославленному богатырю?! Поначалу все было хорошо, но недолго. Он ссорится с тестем, насмехается над калеками, которых опекает Франческа. Последней каплей, переполнившей чашу ее терпения, стал случай, когда Раньеро, бахвалясь своим мастерством меткого лучника, убил ее любимую перепелку.
Франческа перебралась жить к отцу, а уязвленный супруг не нашел ничего лучшего, как отправиться в крестовый поход: Раньеро надеялся, что Франческа, узнав о его подвигах на Востоке, вернется к нему с раскаянием.
Когда войско крестоносцев штурмовало Иерусалим, на стену первым вступил отважный рыцарь Раньеро. За великую доблесть Раньеро удостоился чести присутствовать рядом с королем на торжественном праздновании Пасхи. Но, главное — Раньеро первым возжег свою свечу от Благодатного пламени, чтобы увезти ее с собой на родину.
Затем были игрища и пиры победителей. Но среди громкого и грубого веселья однополчан Раньеро всячески оберегал священное пламя. И в самый разгар застолья
На рассвете, вооружившись с ног до головы, верхом на арабском скакуне Раньеро отправился домой. То, что вначале казалось легкой забавой, вскоре превратилось в тернистый путь. Проехав всего день, он столкнулся с шайкой грабителей. Это были жалкие, плохо вооруженные и голодные оборванцы-мародеры. Осыпав рыцаря градом камней и ударами палок, они удивились: тот даже не пытался сопротивляться. Он лишь прикрывал собою легкое пламя свечи. Это настолько удивило бандитов, что они, разоружив рыцаря и отняв коня, пощадили его. Расщедрившийся главарь даже подарил несчастному свою старую клячу, на которой Раньеро и продолжил свой путь. Ехать ему приходилось в крайне неудобном положении — сидя в седле задом наперед, загораживая собой крохотный огонек.
Без денег на морскую дорогу, без провианта и теплых вещей путнику пришлось преодолеть тысячи километров дорог. Дождь и ветер были главными врагами на его пути. Когда же у Раньеро заканчивались свечи, он, забыв о своем пустом желудке и изорванной одежде, просил милостыню... свечами. Ему приходилось ночевать в заброшенных домах и пещерах, питаться травой, ягодами и яйцами диких птиц. Но упрямое желание добиться своего вскоре переросло в трепетное чувство ответственности перед ярким языком пламени, который беззащитно жался к его большим и сильным рукам.
За время своего странствия Раньеро так изменился, что в родном городе его не узнали: приняли за сумасшедшего. И тут же флорентийцы, к великому отчаянию Раньеро, устроили потеху: пытались затушить свечу. В ход шли шапки, комья грязи, палки и даже камни. Но бедняга Раньеро даже не думал уворачиваться. Он был поглощен единственной целью — добраться до собора и исполнить обет. Таким его и увидела Франческа. Проезжая мимо ее балкона, он, высоко поднявшись в стременах, протянул ей догорающую свечу. Так встретились изнуренный Раньеро и его жена, уже не чаявшая увидеть своего безрассудного супруга. А Благодатный огонь Раньеро доставил-таки в храм. И это было действительно самое дорогое подношение из всех присланных им в свое время трофеев.
Город радовался чудесному подарку. Но, пожалуй, еще большим чудом в тот день, оказался сам Раньеро. Самоотверженные скитания по Палестине и Европе во имя Святого огня совершили невероятные изменения в жизни флорентийского пилигрима. Уезжая из дому напыщенным себялюбцем, в родные края он вернулся смиренным странником, сполна отведавшим унижений и узнавшим цену истинной любви. Наученный горьким опытом, он остепенился, занялся ремеслом, стал богобоязненным и добропорядочным горожанином. В его семью снова вернулось счастье, а Франческа подарила ему много детей. Правда, прозвище «Безумный» навсегда приросло к имени Раньеро. Только он не обижался, ведь даже в Священном писании сказано, что безумные Христа ради блаженны...
Я верю в чудеса.
Не просто в чудесные совпадения, счастливые случаи и удачные дни. Я твердо убежден, что из самых настоящих чудес состоит каждый день нашей жизни. И самым большим чудом является не знамение с небес, гром среди ясного неба или