Размышляя

Последний миллениум

Владимир Шишков

Последний миллениум Ничто на земле не длится вечно. Даже такое грандиозное событие, как встреча нового тысячелетия.
Прошел месяц, и всё успокоилось, вернулось в нормальное русло. Теперь даже как-то странно вспоминать, сколько было шума по этому поводу, сколько прогнозов, как замирали сердца от предвкушения чего-то особенного. Весь прошлый год мы жадно разглядывали приближающуюся тонкую кромку на границе тысячелетий и с упоением мурлыкали почти магическое «миллениум».
И вот позади первый месяц нового тысячелетия. «Вековая» тема сходит на нет. А у нас, по-деловому обживающих новое время, едва ли захватывает дух от мысли, что целые поколения фантастов мечтали хоть одним глазком взглянуть на наше с вами настоящее. Их герои жили в таком далеком тогда XXI веке, и, кажется, от одного этого были счастливы.
Чего же мы сами ждем от наступившего века? Счастливы ли мы так, как те люди из фантастических романов?
Едва ли достижения цивилизации сделали нас добрее и лучше. И что с того, что мы привыкли к достижениям техники, медицины. Мы также сроднились с мыслью о несовершенстве человеческого контроля, с которым связаны непрекращающиеся конфликты, экологические беды, нестабильность. И как бы мы не уповали на современные технологии или новейшие концепции политиков, идея всеобщего земного счастья, как и тысячи лет назад, продолжает оставаться лишь туманной иллюзией.
Этот туман тает в свете нескольких непреложных истин. Они гениально просты.
Мы несчастливы не потому, что счастья не существует. Просто большинство из нас, ища его на ощупь, уверенно удаляются от искомого...
Годами привычно надрываясь ради «роста материального благосостояния», люди ничтожно мало заботятся о благе для собственных душ. И они, души эти, все так же мятутся в бесплодных поисках вечных истин, жаждут любви и понимания, страдают от боли и страха в предчувствии смерти…
Откройте страницы Библии, этого сборника вечных истин, и вы убедитесь в том, что новое столетие не сулит нам радости. Мир не станет светлее. Напротив, в попытках улучшить качество жизни, человечество, похоже, утрачивает самый смысл её и вечное предназначение. Созданные для вечной жизни в гармонии и любви, обескровленные в поисках счастья, мы начинаем роковой переход от «эпохи большой нелюбви» к великой, доселе невиданной скорби.
А значит, наш главный, последний Миллениум еще впереди. Но вот беда — в современных календарях его начало никак не отмечено. Зато известно, что старт назначен на последний день той самой великой скорби. И этот старт будет грандиозным. Настолько ярким, громким и фантастическим, что запомнится каждому на всю оставшуюся жизнь.
Да и сама жизнь на земле круто изменится. Она больше никогда не будет серой и скучной, как это случается теперь вскоре после новогодних фейерверков. И даже просто хорошей её уже не назовешь. Кто-то скажет: «Она восхитительна!» Кто-то: «Полна блаженства!». И каждый окажется прав. И все до одного немедленно обнаружат великую правоту Того, Кто Своим появлением даст начало последнего тысячелетия.
Того, Кто давно обещал прийти, чтобы совершить обещанное же: воскресить верных, осудить зло, утвердить Свое Царство.
Того, Кто Своим земным рождением положил начало нашему летоисчислению.
Того, Кто, явившись, подтвердит фантастическую истину:
«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Книга Откровения, 20:6).
Разве не об этом мечтали люди столько веков?…